Написать автору

ТИЦ и PageRank ru3dnn.jimdo.com

Анализ эффективности рабочих мест

Целью данной статьи послужила необходимость анализа работы в подгруппах MOSTи SO2R. К сожалению, сам Win-Testне даёт статистику по проведённым QSO в режиме RUNи S&P, и по количеству QSO сделанным с каждого рабочего места. Наиболее это актуально для станций, работающих в локальной сети, с несколькими рабочими местами. Итак, попробуем получить данные из лога и оценить эффективность работы каждого места. Рассмотрим на конкретном примере – работа коллективной станции RT3F в прошедшем CQ-M 2014.

На первом этапе необходимо получить данные для анализа с указанием значимых полей – с какого рабочего места было проведено QSO и в каком режиме – на CQ (RUN) или на поиск SP (S&P). Хотелось бы сразу перейти на терминологию, выдаваемую Win-Test. У каждого рабочего места в локальной сети есть своё уникальное имя, которое определяет сам Оператор. В нашем случае – это RUN-1, RUN-2, MULT-1, MULT-2. По режимам работы – это режим на CQ (RUN) и режим работы на поиск (SP). Напомню, переключение режимов по сочетанию клавиш Ctrl+Tab.

Соответственно, в окне Clockу нас будет происходить смена режима S/Pна RUN:

Итак, получаем исходные данные. Процедура эта очень простая, не сложнее, чем получение лога в кабрилло. Порядок следующий:

1. Выбираем в меню 

File ->  Greate log files

 

В появившемся окне

выставляем одну галочку

в поле Text CSV.

2. Нажимаем кнопку Options, которая расположена рядом. Сейчас она стала активной.

3. Мы попадаем в небольшое меню, которое позволяет добавлять и удалять значимую информацию для анализа. Исходный вид открывшегося окна будет примерно такой. В левой его части находится список используемых полей в исходном логе, в правой – те данные, которые импортируются в конечный файл.

Нажмите мышкой на левую часть, подсветите и после нажатия на кнопку >Add>  это поле переместится в правую часть. Аналогично удаляем поля из правой части – подсвечиваем и нажимаем  <Remove< .

4. Выполняем очистку правого окна, нажимаем <<Remove All<< . В нашем случае потребуется лишь поля, которые находятся в самом низу левого окна. Используя полосу прокрутки, перемещаемся в низ окна и выбираем, перемещаем поля Station nameи Run/S&P. Получаем результат:

5. Нажимаем на ОК и сохраняем данные в том месте, где желаем. По умолчанию – это место расположения самого лога. Его можно сменить – нажав накнопку Browse.

Аналогично, можно изменить и название самого файла. Нажимаем еще раз ОК в этом окне и ждём импорта данных из лога. Не исключено, что потребуется некоторое время – зависит от количества QSO в нём и производительности компьютера.

6. В результате, получаем файл с расширением csv. Сам этот формат является стандартным, подробнее тут.

   Теперь потребуется провести анализ содержимого. Можно использовать Excel для обработки данных. В моём варианте – это Excel из состава MS Office 2010. Несомненно, потребуется некоторые знания и понимая работы в самой программе. Поэтому предоставленная ниже информация опирается на несколько продвинутого пользователя, не новичка.

Открываем полученный файл в Excel и не пугаемся той информации, которая предоставлена:

 

 

Данные в одном столбце и их разделяет только запятая.

Можно сразу удалить верхнюю строку текстового формата,

она не потребуется уже.

На следующем этапе нам необходимо будет выполнить несложную процедуру «Текст по столбцам». Переходим во вкладку Данные (верхняя строка).

Помечаем первый вертикальный столбец, нажимаем на букву А. Начинаем работать с теми данными, которые в нём расположены.

После того, как столбец помечен, нажимаем на кнопку «Текст по столбцам».

 

 

Открывается окно «Мастер текстов (разбор)».

 

В формате исходных данных указываем «С разделителями» и нажимаем Далее.

На следующем шаге ставим галочку в поле «Запятая».

 

При этом мы имеем возможность смотреть уже на результат разбора данных в нижнем окне.

 

В принципе, это то, что нам надо для получения информации. Таким образом мы сможет ответить на вопрос о количестве QSO, проведённых с каждого рабочего места и в каждом режиме.

Затем, нажимаем Далее и при необходимости выбираем формат данных столбца. В нашем случае достаточно оставить в Общем.

 

Нажимаем на Готово и получаем данные во втором столбце.

7. Теперь осталось только воспользоваться фильтрами. Мы по прежнему находимся во вкладке Данные. Выделяем первый столбец и нажимаем на панели кнопку «Фильтр».

 

Это позволит вывести в таблицу только те связи, которые нас интересуют. В появившейся фильтрации выбираем требуемый режим работы фильтра и применяем это.

 

 

Какие-либо рекомендации по выбору параметров работы фильтров, давать очень сложно конечному пользователю. Всё будет зависеть от того, что именно требуется получить в итоге. Поэтому здесь и требуется навык работы с фильтрами в Excel. Несомненно, что можно создать и макрос, позволяющий обрабатывать весь массив данных и выводить результат в табличном виде, графическом.

 

 

Конечный результат я получил:

  RUN-1 = 69 % 
  RUN-2 = 20 % 
  MULT-1 = 8 % 
  MULT-2 = 3 %

 

Надеюсь, данный материал будет Вам полезен при анализе работы всех мест в локальной сети.