Просто лень писать на бумажках. Пусть останется информация на моём сайте, может кому она будет еще полезна при настройках и ремонте трапов антенны A4S.
Антенна нам досталась в виде пучка труб и мешка с железками. Когда-то она стояла на крыше в Звездном городке у UA3DKR, но после обледенения зимой 2010 года, сломалась и практически упала с мачты на крышу дома. Один из элементов полетел вниз и был просто похищен. Так пропал рефлектор в полном сборе. Несколько лет антенна простояла в разобранном состоянии и примерно в 2016 году была подарена Николая RV3FW. К тому времени, он давно хотел поставить трайбендер у себя на даче и имел почти полностью готовый комплект на "мечту детства" - трехдиапазонную трехэлементную антенну, которая была описана в журнале Радио №4 за 1970 год (ссылка на статью). После скоропостижной смерти Николая зимой 2019, антенны в виде пучка труб, оказались у нас с Виктором на позиции. Срочной необходимости в установке её не было и два года всё это провалялось среди хлама. Но руки чешутся и доделать начатое Николаем дело просто требовалось..
В итоге, в декабре 2020 года комплектность этого хлама была проверена и выяснено:
- у A4S нет рефлектора, нет креплений элементов к буму.
- древний трайбендер (назовем его так) представлял из себя набор трубок различного диаметра и выточенных из капролона каркасов для трапов.
Было решено восстанавливать трапы рефлектора антенны A4S. Вчитываясь в описание, понял - они точно такие же как и на вибраторе. Это дало шансы на самостоятельное их изготовление. По Крайней мере, можно будет взять за основу каркасы древнего трайбендера.
Раскладка антенны A4S такая:
Как видно из сборочного чертежа, нужны трапы с маркировкой TC. Имеющийся в наличии с вибратора, представлял из себя такую штуку:
Точёные из капролона трапы древнего трайбендера внушают доверие в качестве изготовления узлов - плотный материал и цанговый зажим для фиксации на трубке, что видно на фотографии.
Осталось понять - насколько их можно было применить в качестве трапов для рефлектора A4S? Из описания антенны древней мы имеем довольно скудные параметры. Да и сам трап в этом случае состоит из двух катушек.
Конструктивное его исполнение таково:
Из таблицы в статье, касаемо трапов рефлектора данные такие:
Данные катушек | L5 | L6 |
Индуктивность, мкГн | 1,33 | 2,38 |
Число витков | 14 | 24 |
Диаметр провода, мм | 1,5 | 1,5 |
Глубина погружения трубки в катушку, мм | 190 | 150 |
Резонансная частота контура, МГц | 27,6 | 20,4 |
При ёмкости конденсатора, пФ | 26 | 26 |
Так как в A4S рефлектор диапазона 10 метров - это отдельный конструктивный элемент на буме, то нас будет интересовать только трап на 15 метровый диапазон - это трап TC. В этой таблице - L6.
Конструкция трапа рефлектора A4S такова:
Катушка индуктивности представляет из себя намотку с шагом на каркасе длиной 98 мм и диаметром 19 мм. Количество витков - 31. Диаметр провода 3 мм. На трапе имелась еще надпись (спасибо UA3DKR!!!) - индуктивность 3,4 мкГн, добротность Q - 18.1 и частота 20,206 МГц.
Таким образом, если на капралоновом трапе удастся сделать индуктивность 3,4 мкГн, то они подойдут.